суббота, 28 ноября 2009 г.

Немного о новой игре Borderlands.



Свист пуль, пиротехнические эффекты, шквальный огонь — характерные признаки шутеров. В ролевых же играх упор обычно делается на вдумчивое развитие героя, методичное накопление опыта и поиск ценных трофеев. Авторы Borderlands постарались скрестить эти два жанра и преуспели гораздо больше многих своих коллег.
 
Лилит — само очарование

От шутера игре достались перестрелки с видом от первого лица, позиционные бои с поиском укрытий и гонки на ощетинившейся "стволами" багги. А из "ролевиков" авторы заимствовали идею охоты за трофеями — разнообразные виды оружия и экипировки в Borderlands исчисляются сотнями тысяч. Стремление найти еще более мощный ракетный дробовик или новенький электрический автомат служит достойным стимулом для новых подвигов. Попутно герой "прокачивается", охотится на жутких псов "скагов" (пасть у них открывается, словно ромашка) и пытается отыскать мифическое Убежище, из-за которого начался весь сыр-бор на Пандоре.

Глухо, как на кладбище
Планета являет собой унылое зрелище — скалистая пустошь, "украшенная" лишь норами пресловутых скагов да холмами-гнездами местных летающих гусениц. В депрессивный пейзаж идеально вписываются ободранные лачуги поселенцев с ржавыми жестяными крышами. Сами же жители Пандоры ходят в лохмотьях и не появляются на улице без оружия. За исключением нескольких ключевых персонажей, "нормальных" людей здесь нет.

Пуля из этой винтовки может поджечь жертву

Если в RPG обычно стараются изобразить "живой" мир, в котором можно перекинуться парой фраз едва ли не с каждым встречным, то в Borderlands все по-другому. Перекидываться приходится только гранатами, а в мрачном окружении не чувствуется ни капли жизни. Монстры понуро пасутся около своих логовищ, аутичные бандиты бродят возле хижин, и если остановиться на месте, можно спокойно простоять целую вечность — ничто не нарушит ваш покой. Потому что никто, кроме главного героя, по Пандоре не путешествует.
Сюжет развивается так же вяло. В начале истории игрока сухо информируют, что где-то на планете существует некое Убежище с ценнейшими артефактами чужой цивилизации, и его всенепременно нужно отыскать. Затем после каждого сюжетного задания выдается скупая порция поощрительных сведений из разряда "вы еще на шаг ближе к цели". О кинематографических роликах, буре эмоций и накале страстей остается только мечтать. Пандора мертва, как угодивший под машину суслик…

Со временем бандиты в лохмотьях сменяются более серьезными противниками

Поспешишь – сыграешь в ящик
Однако парадокс Borderlands заключается в том, что при всей вопиющей искусственности виртуального мира на игру очень легко "подсесть". Есть в ней какое-то неуловимое очарование, а главное — приманка в виде наград за каждый подвиг. Новые автоматы, пистолеты, винтовки, дробовики, револьверы, энергетические щиты и гранаты сыплются, как из рога изобилия. Все хочется попробовать, из всего пострелять, везде побывать.
Впрочем, колесить по планете ради достопримечательностей бессмысленно. Куда бы ни отправился герой, всюду его ждут камни, лачуги, невзрачные лужицы и огромные трубы — меняется лишь сочетание этих элементов. Исключения вроде дома-лабиринта встречаются, но редко. Зато выбор, куда отправиться, есть всегда. Более того, молниеносно проскочить цепочку сюжетных заданий, не отвлекаясь на побочные, не получится.


Фауна на Пандоре всегда крайне агрессивная

Пыл излишне торопливых игроков быстро охладит первый же противник, на два-три уровня опережающий их в развитии. Каким бы мощным оружием ни бренчал боец, он физически не сможет причинить серьезный вред более "прокачанному" врагу. Зато неприятель вышибет из хилого воина дух одним ударом (плевком, укусом, пулей). Соответственно, чтобы справляться с бандитами и чудовищами в сюжетных миссиях, приходится сначала "подтягивать" своего персонажа во второстепенных приключениях.

Плевать на недостатки
В самом начале игры на выбор предлагается четыре героя, олицетворяющие собой разные классы. Кирпич (прозвище легко угадывается по физиономии) — типичный бугай-вышибала. В бою предпочитает взрывчатку и собственные кулаки. Лилит — коварная диверсантка, умеющая становиться невидимой. Мордекай — снайпер, и этим все сказано. Роланд — солдафон до мозга костей, его конек — штурмовые винтовки. У каждого героя также есть одна уникальная способность, которую можно развивать. К примеру, у Кирпича это — умение входить в состояние берсерка, когда он наносит врагу сокрушительные удары кулаками, орет, будто ему наступили на… уши, и при этом копит "здоровье".



Багги значительно ускоряет путешествия

В одиночном режиме можно выбрать лишь одного бойца команды, но при совместном прохождении веселая компания предстает в полном составе. Стоит ли говорить, что при таком раскладе Borderlands распускается, как яркий экзотический цветок из невзрачного бутона? Тем, кто не желает дружно мочить монстров, а хочет разобраться с собственными товарищами, можно проследовать к одной из разбросанных по Пандоре Арен. Однако бороться с этим мертвым миром сообща все-таки гораздо увлекательнее.
Если остановиться и задуматься, игра по всем признакам должна была провалиться. Унылый пейзаж, повторяющиеся декорации, неприкрытая искусственность виртуального мира, однотипные монстры. Но останавливаться и думать как раз не хочется — несмотря на все это, играть интересно. Такая вот загадка.

Плюсы
  • необъяснимое очарование и парадоксальная притягательность;
  • сотни тысяч видов оружия;
  • веселые перестрелки со взрывами гранат и разноцветных бочек;
  • стильная, будто бы "рисованная" графика.

Минусы
  • мир не живет сам по себе, а существует только ради игрока;
  • однообразные декорации и однотипные монстры.

Общее впечатление
Несмотря на ряд условностей и недостатков, Borderlands на удивление притягательна. Сакраментальное "ну еще полчасика и все" оборачивается бессонными ночами, проведенными за отстрелом разнокалиберных скагов и вооруженных тесаками психопатов. Воевать в Borderlands интересно, поэтому все промахи разработчиков легко уходят на второй план.

Комментариев нет: